Что на самом деле делает хороший преподаватель (тренер, коуч)?
Он создаёт общее с учеником, на двоих, ВИДЕНИЕ результата. Результата, который ученик получит через некоторое время после занятий.
А когда у ученика появляется это видение, всё что остаётся — воплотить его в физической реальности.
Типичный эффект: по знакомой дороге путь короче кажется — уже знаешь куда попадёшь.
Потерянный смысл
Плохие преподаватели (тренеры, коучи) показывают путь на узком отрезке. Сегодня, завтра, максимум следующее занятие... и непонятно, что получится в итоге.
Самые плохие (таких большинство) — не показывают ничего вообще. «Просто делай это», — говорят они. И НИКОГДА не могут ответить на простой вопрос: «Для чего нужно то, что я сейчас делаю?».
Для чего нужно учить гаммы? — Да просто нужно, и всё.
Для чего знать, что такое тоника, субдоминанта, доминанта? — Да просто нужно, программа же такая, умные дяди в министерстве утвердили давно. По сольфеджио это положено пройти. Кто ты такой, чтобы думать?
А ответ, на самом деле, такой:
— Гаммы нужны, чтобы знать, из каких нот может состоять мелодия, а какие в ней, скорее всего, не встретятся.
— Аккорды тоники, доминанты и т.п. нужно знать, чтобы быстро подбирать аккорды к песням.
Не знаешь, зачем — не сможешь использовать!
Увы, но это так. Именно поэтому чаще всего люди, проведя минимум 5-7 лет в музыкальной школе, даже песню подобрать сами не могут. Ноты есть — играем, нот нет — всё, человек бессилен.
Обидно.
Факт, ещё более меня удививший. Люди из одного эстрадно-джазового колледжа, импровизаторы по специальности, отучившись ещё 4 года, после 7 лет музыкальной школы — импровизировать не могут. Узнала случайно, когда они пытались стать преподавателями в школе... Не прошёл номер.
Хорошие преподаватели — показывают путь до конца
До результата. Постоянно напоминают вам о результате. Если вы сами не знаете, чего хотите — всегда СНАЧАЛА выяснят, чего вы хотите, куда же вы хотите прийти. Это — самый главный вопрос.
И не стесняются вашего вопроса «Зачем?». Потому что они знают, зачем. В отличие от посредственных ;)
Почему с хорошим учителем получается лучше?
Потому что он верит в вас больше, чем вы сами.
(А это вера основана на опыте: он ВИДЕЛ, как идут туда, куда вы хотите. Он ДОВОДИЛ туда за руку людей. И точно знает, что это возможно, пока вы сидите и сомневаетесь: ведёт эта дорога в Рим, или нет).
Как понять, у кого я занимаюсь?
Если вы занимаетесь сейчас у кого-то и где-то, задайте себе пару вопросов:
- 1) Знаете ли вы, к какому результату вы идёте?
Или вы просто учите «нечто» по кем-то придуманному плану, «потому что так надо»? - 2) Знаете ли вы, для чего вы учите тот или иной предмет либо его часть?
Каким целям этот навык должен послужить в будущем, к чему привести? Знает ли ваш преподаватель, для чего нужно то, чему он вас учит?
А если вы ходите на занятия, но не знаете, что в конце — можете задуматься ;)
---
А это для тех, кто уже знает свою цель:
Аудио- и видеокурсы, по которым действительно можно научиться играть и петь:
Потому что они понятные и пошаговые.
- Абсолютный слух
- Гитара для начинающих
- Учимся петь чисто
- Фортепиано для начинающих
- Учимся петь как звёзды
- Блокфлейта для начинающих
И видеозаписи с живых занятий в группах:
Следующая статья: «7 вредных советов высокоэффективному вокалисту» >>>
Все статьи: смотреть список >>>