Статьи:
Абсолютный слух – тема спорная, на многих интернет-форумах об неё ломаются копья, большинство хором сходится на том, что «слух развить нельзя, он либо есть, либо нет» (а тем более абсолютный), и «абсолютниками рождаются, это особый дар».
Сам абсолютный слух, в понимании обывателя, это:
— очень хороший музыкальный слух. Обладатель абсолютного слуха – это этакий Бэтмен в музыке, он может всё и сразу: и мелодию подобрать, и аккорды, и гитару настроить идеально, и спеть конечно же тоже не дурак. И хоть ничему не учился и играть ни на чём не умеет – всё равно всё может. И, что важно — никогда не ошибается!
Дело в том, что «абсолютный слух» – это не понятие из разговорной речи. Это музыкальный термин со вполне конкретным значением. Поэтому мнение обывателей мы пока запомним, а дальше разберёмся.
У музыканта, который либо знаком с термином «абсолютный слух», либо не постеснялся спросить у Яндекса, ответ будет такой:
Читать дальше >>>
Если вы решили научиться играть на фортепиано, вам будет нужно выучить несколько вещей:
- Ноты на фортепиано — как называется каждая клавиша;
- Ноты в записи — как они пишутся на нотном стане;
- Ритм — как его считать, особенно — как понять, когда играет правая рука, а когда левая;
- Технически — соединить две руки при игре.
И дальше — найти в интернете ноты любимых мелодий и поиграть их.
Начнём с разучивания названий клавиш на фортепиано:
На фортепиано ноты идут снизу вверх, или слева направо. Если у вас есть фортепиано, поиграйте крайние ноты слева (это самые низкие ноты), потом крайние ноты справа (это самые высокие ноты).
Запомните: вверх = направо, вниз = налево:
Читать дальше >>>
Он создаёт общее с учеником, на двоих, ВИДЕНИЕ результата. Результата, который ученик получит через некоторое время после занятий.
А когда у ученика появляется это видение, всё что остаётся — воплотить его в физической реальности.
Типичный эффект: по знакомой дороге путь короче кажется — уже знаешь куда попадёшь.
Потерянный смысл
Плохие преподаватели (тренеры, коучи) показывают путь на узком отрезке. Сегодня, завтра, максимум следующее занятие... и непонятно, что получится в итоге.
Самые плохие (таких большинство) — не показывают ничего вообще. «Просто делай это», — говорят они. И НИКОГДА не могут ответить на простой вопрос: «Для чего нужно то, что я сейчас делаю?».
Для чего нужно учить гаммы? — Да просто нужно, и всё.
Для чего знать, что такое тоника, субдоминанта, доминанта? — Да просто нужно, программа же такая, умные дяди в министерстве утвердили давно. По сольфеджио это положено пройти. Кто ты такой, чтобы думать?
А ответ, на самом деле, такой:
Читать дальше >>>
Что нужно для того, чтобы начать петь хорошо?
Нужно собрать 10 совершенно разных человек, добавить к ним одного нетипичного Педагога и немного сумасшедшего Администратора и вывезти их всех в лес. В лесу обнаружить бывший пионерский лагерь, заботливо оккупированный буддистами. Поселиться там, и…
Перво-наперво, обосноваться. В уютных номерах с деревянными кроватями и котятами в коридоре. Второе, но не менее важное, поужинать.
Поели, можно и поспать? Нет! Самое время начинать занятия! :)
Читать дальше >>>
Неверие в себя — самое большое препятствие на пути к мечте. Но у этого неверия зачастую абсолютно неверные предпосылки.
Хочу на примере показать, как подход к обучению очень сильно меняет всё. Можно учиться одному и тому же, вроде бы, а результат получить разный. Почему?
Берём человека. Он, например, говорит: «Я не умею кататься на велосипеде! Я с него постоянно падаю. Мне не дано». (Тут, вероятно, многие вздохнули и сказали: «Ага»).
«Умение кататься» — это не цельный навык, а составной
Он состоит из:
- 1) Умения держать равновесие;
- 2) Умения крутить педали (вроде как все умеют);
- 3) Умения рулить вправо-влево (тоже вроде как все умеют).
Ну и ещё затормозить нужно.
Таким образом, под «умением кататься» понимают, на самом деле, умение держать равновесие.
Ничего про музыкальный слух не напоминает? Музыкальный слух — тоже составной навык, поэтому те, кто хоть раз звонил в мою школу, знают: я всегда спрашиваю, для чего именно нужен слух. Петь, подбирать, импровизировать, просто играть по нотам, в чём состоит задача? От этого очень сильно зависит ответ.
Вернёмся к умению кататься. Как правило, те, кто ещё не научился, слышат рекомендацию: «Бери и катайся. Пробуй ещё раз. Ну и что, что упал, ещё раз езжай».
Мало того, что это не мотивирует (кому охота падать ещё раз, и неизвестно сколько раз). Но и сам подход неверен. Кое-что важное забыли.
Читать дальше >>>
Есть два типа учеников. Их хорошо видно на любых занятиях.
Одни — хотят взять знания. Научиться. То есть, приложив сколько-то усилий (а может и легко), научиться чему-то у преподавателя, вложить это в свою голову, руки и сердце, — и применить.
Как правило, у них всё получается. Если даже не сразу, то через сколько-то попыток. Не у самих так, с помощью тренера. Они ищут решения проблем, находят их, и остаются благодарны.
Вторые — хотят получить знания, без вложения собственных сил. Как в магазине колбасу. Пришёл, сел, голову открыл. Положили — ушёл, унёс колбасу. А пожевать и проглотить — «это не наша задача».
У этих — вечные проблемы. То не получается, это не получается, колбаса целым куском плохо в голове лежит, неудобно. И вот они со своими проблемами ходят и терзают всех. Все советы отвергают, занимают позицию: «Вот я какой умный, а вы меня научить не смогли, у вас колбаса плохая».
Есть, конечно, выход.
Читать дальше >>>
Нет? Что, правда? Отлично!
А вот на занятия по абсолютному слуху люди приходят, и боятся отвечать, когда я спрашиваю их, какая нота звучит.
Долго думала, в чем дело. Расшевелить пыталась. Не помогает. Всё равно боятся ошибиться, хоть ты тресни.
Читать дальше >>>
Статья-шутка
- 1) Ни в коем случае не пойте громко. Нигде и никогда.
- 2) Пойте себе под нос, скрючившись в три погибели и вытянув шею как можно дальше вперёд.
- 3) Те, кто утверждают, что для правильного пения важны общая физподготовка и особенно мощные мышцы пресса — злобные бакланы. Для пения нужно только горло, ну и нос, чтобы в него гнусавить. А уши большинству людей медведь отдавил ещё в детстве.
Читать дальше >>>
Аудио- и видеокурсы, по которым действительно можно научиться играть и петь:
Потому что они понятные и пошаговые.
И видеозаписи с живых занятий в группах:
Подробнее о курсах — в разделе «Каталог».